Про особенности национальной охоты и тонкости региональной критики

Почему хакасские «зоозащитники» не хотят, пускать в тайгу иностранных охотников

Несколько недель подряд СМИ и общественность Хакасии будоражит небольшое сообщение, опубликованное еще 20 января на АДИ-19, о том, что компания из нашего региона участвует в самой крупной мире оружейно-охотничьей выставке, которая проходит в США. О том, что четыре российских компании трофейной охоты приехали в Лас-Вегас, где на выставке SCI Convention 2022 собрался весь охотничий мир, и о том, что одна из них - Woodsman представляет нашу республику, «МК в Хакасии» тоже сообщал

Почему хакасские «зоозащитники» не хотят, пускать в тайгу иностранных охотников
Фото: Marcel Langthim с сайта Pixabay

Общественный резонанс

Реакция последовала после того, как материалы попали в Facebook. Публика начала на них бурно реагировать, и реагировать по-разному. Кто-то посчитал, как гласил заголовок на АДИ, что участие в такой престижной экспозиции – предмет гордости, другие же были возмущены тем, что охотники заморские приедут к нам убивать медведей. Почему именно медведи, а не парнокопытные так взволновали публику, сказать трудно.

После бурного народного резонанса в региональных СМИ вышло два материала. Первый из них опубликован на 19rusinfo: «Кто приглашает дядю Сэма в Хакасию убивать зверей». И к чести автора нужно сказать, что он попытался представить читателю объективную картину обсуждения. И к тому же взял комментарий у Минприроды РХ. Из отдельных фраз можно понять, что автор сам убийство медведей не одобряет, но так и имеет полное на это право. 

Второй материал вышел позже на pulse19.ru с заголовком, напоминающий надпись на транспаранте: «Мы против валютных убийц нашей природы!».

Сразу хочется спросить, а если рублевые убийцы, то вы не против? Ну и дальше в тексте статьи столько логических противоречий и столько тезисов из «других опер», что довольно трудно понять, как автор пришел к выводу (должен же был прийти по законам жанра), что заграничные охотники не должны убивать наших хакасских медведей.

«…стоит лишь позволить чужому пальцу залезть в щель, как дверь скоро будет сорвана с петель», – пишет автор. То есть человек оптимистично настроен на то, что трофейная охота, как вид въездного туризма разовьется в Хакасии до невиданных масштабов. Ну, прямо как попрут, как попрут!...Этот бы оптимизм предпринимателям, которые кропотливо год за годом рассказывают о Хакасии на международных выставках за границей, приглашая к нам иностранный люд. Ведь охотник, как это не дико звучит для зоозащитников, он тоже человек, у него друзья есть, знакомые. Он может рассказать им о здешних красотах, возможно, друзья его тоже приедут, и не охотиться, а просто посмотреть Хакасию.

И это просекают жители других областей России. По словам представителей компании Woodsman, им позвонили из правительства Новгородской области и попросили взять брошюры об их регионе на следующую выставку.

Фото с выставки в Лас-Вегасе.

Восторженный отзыв написал в Facebook об участии в выставке в Лас-Вегасе красноярский политолог Василий Дамов: «ААААААА, как круто!!!!!!!!! Пока у нас строят лестницы и смотровые площадки, которые через некоторое время будут интересны только местным,  хакасы реально РАЗВИВАЮТ ТУРИЗМ! Не благоустройство объектов, что тоже важно, а именно ТУРИЗМ». И его поддержали многие красноярцы. Нашлись среди группы поддержки и «хакасы». Но все же, среди местных больше тех, кто с транспарантом «Мы против валютный убийц…».  

Мишка косолапый по лесу идет

По логике автора заголовка, идет себе мишка по лесу и думает: «Уж если и пасть мне нынче, то от руки ядреного сибирского мужика, а не принять смерть позорную от убийцы заморского, валютой в казну за голову мою расплатившегося».

Кстати, как сообщали нам ранее сотрудники заповедника «Хакасский» нынче мишка не только по лесу ходит. Медведи расплодились, поэтому начали обживать степи, что косолапым не было свойственно. В прошлом году их замечали на участке Подзаплоты. По словам специалистов, если раньше звери делали одиночные заходы, то теперь они там живут. А далее, читай инструкцию МЧС, что делать при встрече с медведем. Руководство как правильно себя вести, ведомство публиковало прошлым летом, после гибели подростка в Ергаках и последующих нападения зверей. Поэтому всех «зоозащитников», которые пожелали, чтоб при встрече с медведем у охотников иностранных заклинивало ружья, хочется заподозрить в том, что у них заклинило мозги, когда они это писали.

19rusinfo в Минприроды РХ рассказали, что законное время охоты на медведя на территории Хакасии с 15 апреля по 31 мая. В этом году в охотничьих хозяйствах разрешен отстрел 34 медведей. Как пояснили в ведомстве, каждый год к лимиту отстрела может добавляться количество не добытых в прошлый сезон зверей. Условно, если в этом году отстрелят всего двух, к лимиту следующего года 32 добавят. Если кому-то кажется, что это много, вопросы адресовать надо не к владельцам охотничьих хозяйств, и не к исполнительной власти, а к законодателям. Да и много ли, если медведи так активно начали выходить в другие участки.

На Горластой улице никогда не бывает тихо

Эта цитата из книжки Астрид Линдгрен могла бы стать иллюстрацией к тому, как любят у нас многие горлопанить, и не важно, о чем. Не важно, что медведей убивают, важно, что иностранцы убивать их приедут. А то, что заповедники нам сообщают о сотнях браконьерских петель на кабаргу, то, что владельцы охотничьих хозяйств снимают браконьерские петли тысячами. Это, видимо, сущие мелочи. То, что некоторые российские граждане хвалятся видео, где охотники сонного медведя из берлоги выгоняют и убивают беззащитного, но это же свои все. Это же не иностранцы. Именно так следует из логики заголовка и самого материала. 

Карикатура: Алексей Меринов

Между тем, по данным опроса издания «Русский охотничий портал», основное преимущество охоты для иностранцев в России не столько звери, сколько «нетронутые просторы». По мнению опрошенных иностранцев, охота в России воспринимается как настоящее приключение, которым можно гордиться. А добыча и трофеи – дело третье. Практически все респонденты ответили, что вопросы этики и легальности для них принципиальны, иначе он не охотник, а просто браконьер.

Но самое главное, из материала следует, что информированность о трофейной охоте в Сибири и в России в целом у иностранцев крайне низкая. Вот так динамично мы развиваем въездной туризм. Поэтому стоит успокоить тревожных «зоозащитников», усилиями одним коммерческих компаний трофейной охоты не попрут к нам иностранцы с ружьями нескончаемым потоком.

Настоящий охотник не бывает жадным и жестоким

«В охоте неприемлема жадность и жестокость. Настоящий охотник не тот, кто, просто делает выстрел, а тот, кто со зверем на равных», – рассказал пару лет назад «МК в Хакасии» охотовед Сергей Волков. 

«Жизнь охотоведческого хозяйства – это не только отстрел зверя. Важно следить за равновесием и сохранять популяции животных. Это работники охотничьих территорий заготавливают кормушки на зиму, весной разворачивают солонцы для копытных. И много чего еще приходится делать охотникам, чтобы лес жил, и в нем была гармония. Вам покажется странным, но охотники больше, чем гринписовцы заинтересованы в том, чтобы в лесу водились звери», – говорил Сергей Дмитриевич.

Охотник – это следопыт и мыслитель, борец и романтик, тот, кто получает наслаждение не от цивилизованного комфорта, а от древнего зова опасных приключений. И вряд ли эти характеристики зависят от того, из какой страны этот человек.

Впрочем, как и любители поорать про все на свете, не вникая в суть, встречаются тоже везде.

 

 

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру