С 11 декабря абоненты компании «Орион телеком» переживали перебои со связью и интернетом. Они продолжались несколько дней. К счастью, локальных отключений, как минувшим летом удалось избежать.
«Хакеры развлекаются, пробуя свои силы и атакуя крупнейшие российские компании, поэтому могут быть временные сбои со связью. Техническая служба нашей компании оперативно локализовала атаку, но потребуется время, чтобы окончательно вернуть все в штатный режим», — сообщили в пресс-службе вечером 11 декабря.
Исполнительный директор Денис Якунин рассказал также, что компания использует многоуровневую систему защиты, которая позволяет быстро выявлять и нейтрализовать внешние угрозы, а также сохранять данные клиентов.
Около 12 часов 12 декабря в соцсетях провайдера сообщили, что сеть полностью восстановлена, а также раскрыли новые подробности случившегося: «Подверглись масштабной DDoS-атаке с территории иностранных государств. Как крупнейший оператор связи, наша компания находится в системе госмониторинга ГРЧЦ (главный радиочастотный центр) и под его защитой. Кроме наших внутренних средств AntiDDoS, на помощь пришли внешние партнеры по информационной безопасности федерального масштаба».
Не успели жители Хакасии порадоваться стабильному интернету, как он вновь начал лагать – днем 12 декабря на компанию обрушилась вторая, не менее мощная DDoS-атака: «Хакеры из недружественных стран снова попытались обрушить серверы. Как утверждали спецы, это одна из самых сильных группировок в мире. Атака началась еще днем, но вместе с партнерами наши техники делали все возможное, чтобы она прошла для пользователей незаметно. К вечеру силу вмешательства увеличили, поэтому в работе интернета, телефонии и кабельной сети снова были сбои».
Отбиться и восстановить работу оборудования провайдеру удалось около 20 часов. После этого все сервисы заработали стабильно.
По данным руководства компании, сейчас они активно работают с органами внутренних дел, чтобы установить всех причастных к организации кибератак.