Если десять лет назад о тревоге или депрессии почти не говорили, то сегодня об этом открыто пишут инфлюенсеры и звезды шоу-бизнеса.
При этом получается не сухой рассказ и сложное описание симптомов из учебника, а эмоционально заряженный пост в формате «5 признаков, что у вас может быть тревожное расстройство» или ролик о том, как кто-то справляется с панической атакой, рассказала старший PR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner Ольга Ястребова для «МК в Хакасии».
С одной стороны, это может подтолкнуть человека к поиску профессиональной помощи. Он многие годы живет с необъяснимой внутренней напряженностью, проблемами с концентрацией или внезапными приступами страха, а потом случайно находит для своего состояния название и понимает, что он не одинок.
С другой стороны, с этого момента запускается алгоритм зацикливания. Соцсети построены на том, чтобы показывать пользователю то, что удерживает его внимание. Проявив интерес к одному ролику про прокрастинацию как симптом синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), у человека в ленте появляются десятки похожих постов.
Возникает «эхо-камер», когда идея постоянно распространяется и начинает восприниматься как повсеместная норма. Это создает иллюзию, что расстройство встречается буквально у каждого.
Ярким примером является взрывной рост обсуждения СДВГ. Пользователи делятся списками симптомов, которые зачастую носят общий характер: «часто теряете ключи», «не можете досмотреть фильм до конца», «откладываете дела на потом».
Они, действительно, могут оказаться признаками расстройства, однако симптомы способны быть следствием стресса, переутомления или особенностей характера. Когда человек часто это видит на фоне тематического тренда, появляется соблазн самостоятельно поставить диагноз и не ходить к специалисту.
Ранее мы писали, что психолог Болзан дала советы по воспитанию гиперактивных детей.