Психолог Брантова посоветовала родителям не делать творческие поделки за своих детей

Психолог Брантова посоветовала родителям не делать творческие поделки за своих детей
Фото: МК в Хакасии / Екатерина Яганова

Творчество – процесс увлекательный. Но во многом зависит от желания творца, будь то ребенок или взрослый. При этом в детстве часто встречается ситуация, когда малыш, дошколенок или ученик младших классов наотрез отказывается выполнять творческое задание.

Стоит ли делать поделки за ребенка, если у него нет предрасположенности к этому? На этот вопрос «МК в Хакасии» ответила педагог, руководитель детского клуба «Мадагаскар» из Красноярска Юлия Брантова.

«Задача родителей – быть для ребенка опорой, поддержкой, передать знания и опыт, рассказать о правилах жизни и научить ими пользоваться. Быть позади, а не впереди», – пояснила психолог.  

Дети отказываются делать поделки по нескольким причинам. Одна из них – не будет так, как хотят родители, не так ровно, не так красиво и не так интересно, как задумано. Не оправдают ожидания.

«Испытают на себе отрицательные эмоции, грустные взгляды со стороны родителей. Не умеют пользоваться инструментами, не хватает аккуратности и моторики рук, не знают свойств предметов при их использовании. Нет опыта изготовления и результатов такой работы», – перечислила Брантова.

Поэтому чтобы избежать непринятия своего неумения, нежелания делать как хотят другие – ребенок сразу отказывается или делает вид, что это ему неинтересно.

При этом психолог настаивает, что делать творческие задание за ребенка не стоит – только вместе с ним, направляя и доверяя ему сделать так, как у него получается. Не переделывать. И обязательно хвалить за любое маленькое действие.

«Если сделать все за ребенка, то так обесцениваются его возможности. Ребенок не будет иметь стремления и желания познавать новое, справляться с трудностями», – пояснила Юлия Брантова.

У всех детей есть множество возможностей, путей и дорог в развитии. Просто они еще не пробовали. Если человек не учитель математики, то это не значит, что он не знает математику. И если человек не пробежал марафон, то это не значит, что он не умеет бегать. Также и с поделками.

Ранее другой эксперт Воронова посоветовала поддержать детей в творческих занятиях. Они помогают развивать мелкую моторику, что влияет на развитие ума и успеваемость в школе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру