Каждый человек уникален и неповторим как умениями и склонностями, так и определенными навыками. Развитие мелкой моторики является навыком, которому уделяют большое внимание и начинают развивать с раннего возраста, рассказала доцент кафедры иностранных языков и межкультурной коммуникации Финансового университета при Правительстве РФ Елена Воронова для «МК в Хакасии».
Не у всех детей мелкая моторика хорошо развита к 6-7 годам, когда начинается активная школьная деятельность. Ребятам трудно писать, рисовать и вырезать ножницами. Более того, мало учащихся младших классов, которые умеют шить или вязать.
Однако в школьной программе присутствуют творческие предметы, и за них выставляют оценки. При этом ребенок не должен чувствовать себя ущербным из-за отсутствия или неразвитости определенных навыков.
Учитель часто не может сделать поделку с каждым учащимся, поэтому родителям дома лучше сделать ее еще раз вместе: показать, объяснить и придать уверенности. Можно на собственном примере продемонстрировать, что даже у взрослых не всегда получается идеально с первого раза.
Кроме того, в начальных классах дети очень трепетно относятся к оценкам. Им бывает обидно, если учитель пропускает мимо глаз старание ребенка. В таких ситуациях родители могут сделать подобное задание дома, чтобы поддержать малыша и вселить в него большую уверенность.
Также в таких делах могут помогать друг другу сами дети. Например, младшая дочь, занимающаяся в художественной школе, способна выручить старшую сестру с творческими заданиями. В дальнейшем их можно записать на одни кружки.
Ранее мы писали, что эксперт Андреева посоветовала жителям Хакасии поддержать детей во время подготовки к экзаменам.