С 28 апреля по 4 мая в России проходит Неделя популяризации лучших практик укрепления здоровья на рабочих местах. Уже завтра многие отправятся на работу, застряв в длинных выходных. Для кого-то майские праздники стали хорошим отдыхом и наполнили энергией, кому-то, наоборот, завтра придется преодолевать себя, решая профессиональные задачи.
«На работе мы проводим значительную часть жизни, поэтому важно использовать это время еще и с пользой для здоровья. Ухудшение здоровья работника приводит не только к временной нетрудоспособности, но и к сокращает производительность труда, поэтому начальство должно быть заинтересовано в укреплении здоровья всего коллектива», — рассказали в минздраве РХ.
Сотрудники Республиканского центра общественного здоровья и медицинской профилактики поделились советами, как минимизировать воздействие стресса и не допустить эмоционального выгорания на работе. Итак, первый совет — высыпайтесь, несмотря на плотный рабочий график. Откажитесь от гаджетов за пару часов до сна и отключите яркий свет для правильной выработки гормона мелатонина, участвующего в регуляции циркадных циклов (на его работу влияет световой цикл). По этой же причине нужно спать в полной темноте. Проветривайте помещение, в котором спите.
Второй совет — занимайтесь спортом: физические упражнения нормализуют работу гормонов, улучшают самочувствие. При этом уровень стресса снижается, а стрессоустойчивость растет. Физические нагрузки должны быть умеренные — чрезмерные лишь усугубят ситуацию.
Третий совет — медитируйте. Уже доказано, что медитация приносит пользу психологическому и физиологическому здоровью.
Четвертый совет — отстранитесь и переключите внимание, если вас затягивают стрессовые ситуации на работе. Нельзя думать о них 24/7. Дайте психике отдохнуть, а мозгу проанализировать происходящее, а не находиться в панике. Не работайте в выходные, съездите на природу, проведите время с семьей и друзьями. Отключите гаджеты и проведите время в реальном мире. Запланируйте отпуск.
«Переключение не значит игнорирование — это значит, сместить фокус с причины беспокойства на способы решения проблемы. В любой ситуации есть положительные моменты, старайтесь концентрироваться на них», — посоветовали врачи.
Пятый совет — обсуждайте с руководством все, что вас не устраивает в рабочих процессах или задачах. Не нужно срываться, структурируйте информацию и донесите ее максимально тактично.
Шестой совет — пересмотрите рабочую нагрузку: определите приоритетность задач и делегируйте часть коллегам.
Седьмой совет — заведите дневник стресса. Он поможет увидеть причины, провоцирующие стресс, и последствия. Фиксируйте свои эмоции, чувства, телесные отклики на стрессовые ситуации. А также то, что вам помогло пережить сложный момент.
Независимо от обстоятельств, нужно всегда помнить, что забота о своем здоровье — это личная ответственность. Здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек и физическая активность — залог хорошего самочувствия. Нет сил работать? Сделайте офисную гимнастику — и настроение поднимется, и усталость пройдет.