По сообщению Минфина РХ, накануне состоялась встреча с жителями Боградского района по предотвращению кибермошенничества и защите финансов. Аналогичная встреча на днях прошла и в Сорске.
В связи с ростом атак злоумышленников Минфин и другие представители региональной Межведомственной координационной комиссии по повышению финансовой грамотности населения дали подробные инструкции руководству района и главам сельсоветов.
Участники встречи разобрали несколько сценариев аферистов на примерах реальных историй людей, которые лишились своих средств. Людям рассказали, что не стоит отвечать на звонки в мессенджерах с номеров «900», а также, что служба безопасности никогда не звонит клиентам, такое делают только мошенники.
Злоумышленники внимательно следят за жизнью и активностью жертвы, узнают о важных событиях, легко взламывают аккаунты в социальных сетях и отправляют друзьям потерпевшего письма с просьбой перевести деньги. В сообщениях аферисты зачастую просят перейти по ссылке или проголосовать за знакомых и родственников.
Для оформления микрокредитов и займов мошенники взламывают электронную почту. Через нее они получают доступ к Госуслугам и персональным данным. В связи с этим участникам встречи напомнили, что нельзя использовать простые пароли, которые содержат имена или даты рождения родных и близких.
Также в последнее время участились случаи с социологическим опросом за вознаграждение. Аферисты просят пройти анкетирование и указать данные карты.
Мошенники начали использовать нейросети и биометрию по голосу. Они задают конкретные вопросы и требуют ответить «Да» или «Нет». В подобных случаях, лучше сразу прервать звонок, чтобы в дальнейшем злоумышленники не смогли использовать голосовой ответ.
Сотрудники банка предупредили местных жителей о возможном временном блокировании подозрительных операций по счетам, чтобы защитить финансы клиентов. Специалисты попросили отнестись к этому с пониманием.
Ранее мы писали, что Минфин Хакасии: что делать, если карта попала в руки мошенников.