Крупные траты единоросса Сокола: 28,5 млн рублей на самопиар

Крупные траты единоросса Сокола: 28,5 млн рублей на самопиар
Фото: МК в Хакасии

Стало известны расходы на агитацию кандидатов на пост главы Хакасии. Больше всех потратил Сергей Сокол — 28,5 млн рублей. Правда, на что конкретно ушла основная часть столь крупной суммы, выяснить так и не удалось. Однако ранее стало известно, что за кандидата-единоросса в Сети могли агитировать называемые боты или профессиональные комментаторы. Об этом «МК в Хакасии» писал в материале «Диванные избиратели: отряд ботов выступил в поддержку Сокола в социальных сетях?». Также стоит сказать, что при потраченных 28,5 млн рублей пиар-бюджет Сергея Сокола составил 35 млн, что в несколько раз больше чем у остальных кандидатов вместе взятых. Для сравнения эта сумма эквивалентна объему недавней федеральной поддержки программы расселения ветхих домов или дотации на капитальный ремонт Борцовской средней школы в Ширинском районе.

Говоря о точных цифрах, можно отметить, что на сегодня Сергей Сокол успел потратить 28 503 249,55 рубля, из которых 27 657 058 рублей проходят как расходы на услуги, разовая стоимость которых превышает 50 тыс. рублей. В частности, один из платежей в 1 738 800 рублей потрачен на политическую рекламу через сети теле- и радиовещания. Еще одна трата в 1 478 000 рублей была направлена на изготовление агитационных материалов и т.д.  В этом случае, хотя бы можно сделать предположение о назначении платежей. Здесь, допустим, речь может идти о сувенирной продукции, которую раздавали на различных мероприятиях, в том числе и Дне города в Абакане. Также деньги могли быть потрачены на выпуск газеты с предвыборной программой, официальный тираж которой составил 72 тыс экземпляров.  

Однако большая часть израсходованных Сергеем Соколом средств скрывается за формулировкой «оплата других услуг/работ». Всего единоросс совершил несколько десятков подобных платежей на сумму от 87 до 650 тыс. рублей. Однако чаще всего в документе указываются разовые расходы в 185 тыс. Больше всего на загадочные цели было потрачено в период с 9 по 11 августа.  Вероятно, что речь может идти об оплате работы промоутеров, дизайнеров, а также разносчиков буклетов и газет. Однако, вполне возможно, что на вышеперечисленное ушла только часть денег. 

Что касается суммы в 846191,55 рубля (цифра, между прочим, близкая ко всем расходам кандидата от «Коммунистов России» Владимира Грудинина) — то это общий объем разовых трат, назначение которых вообще не указывается в отчете. На что ушла обозначенная сумма, догадаться нельзя даже приблизительно. 

При этом избирательная кампания действующего главы — Валентина Коновалова (КПРФ) обошлась ему в 5,37 млн рублей. Чуть более 2 млн их них было потрачено на агитацию в телеэфире. На публикации в сетевых изданиях у Коновалова ушло 450 тыс рублей, остальное по большей части — на изготовление агитационных материалов.

Третье место в списке кандидатов занял Михаил Молчанов (ЛДПР), который заложил на свою кампанию без малого 2,7 млн рублей. Пока что из них израсходовано 1,9 млн. Большая часть средств потрачена на создание агитационных материалов. На политическую рекламу в сети ушло как и у Коновалова — 450 тыс рублей.

Самый скромный бюджет оказался у Владимира Грудинина (Коммунисты России) — 1,254 млн рублей, из которых он уже успел потратить практически все, а именно — 1,213 млн рублей. Большая часть средств — 934 тыс рублей ушла на изготовление агитационных материалов. Также 1 тыс рублей Грудинину отправили в качестве анонимного пожертвования. Эти деньги он вернул.

Ранее мы писали о том, что в Хакасии перед выборами стали зачищать информации о кандидате от «Единой России». Республиканский Избирком постановил удалить с сайта «МК в Хакасии» материалы под заголовками «Cокол может вогнать Хакасию в долги?» и «Мусорный ультиматум Сокола свел на нет решение экологических проблем в Хакасии?».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру