На исповедь приходит только 1%: модный монастыринг может миновать хакасских зумеров

На исповедь приходит только 1%: модный монастыринг может миновать хакасских зумеров
Фото: из архива МК в Хакасии

Молодежь центральной России подалась в монастыри. Но не за спасением души, а по велению моды. Сейчас в городах среди зумеров набирает массовую популярность новый вид психотерапии — «монастыринг».

По словам кандидата психологических наук, завкафедрой общей психологии и психологии развития Института клинической психологии и социальной работы Пироговского Университета Минздрава России Владислава Сотникова, они едут в храмы за ответами на вопросы личностного развития.

«Такая практика существует в России много столетий и называется «трудничество». Человек живет при монастыре, молиться, помогает по хозяйству – на кухне, в огороде», — пояснил Сотников.

Благочинный монастырей Новосибирской епархии, игумен Николай (Трачев) рассказал журналистам издания Infopro54, что в Новосибирской области сегодня четыре мужских и один женский монастырь, куда могут приехать и пожить все желающие. Среди них Покровский мужской монастырь в Завьялово, Михаило-Архангельский мужской монастырь в селе Козиха Ордынского района, мужской монастырь в честь святых Новомучеников Российских и мужской монастырь во имя св. Иоанна Предтечи в Новосибирске, Покровский Александро-Невский женский монастырь в Колывани.

Батюшка отметил, что особого интереса у молодежи к трудничеству он не заметил. В основном приезжают взрослые женатые люди, которые осознанно погружаются в монастырскую жизнь: берут отпуска на работе по время поста, живут здесь и трудятся.

«Есть и трудники, которые планируют остаться потом в монастыре. Они несут послушание в течение длительного времени – год или несколько, являясь прихожанами. Потом их могут зачислить в братию. Но таковых один-два в год», — рассказал священник.

Чаще трудники приезжают в монастыри в Великий Пост со всей России, не только из Сибири (и это относится не только к Новосибирску, но и Хакасии). В среднем в этом время там живут 5-10 человек, в течение года постоянно трудятся 3-4.

«Едут из Красноярска – там не принимают на трудничество, на Алтае нет полнокровных мужских монастырей, где количество братьев больше 40-50 человек. Поэтому люди едут в Новосибирск», – пояснил священник.

Владислав Сотников считает, что у разных молодых людей для «монастыринга» есть свои собственные причины. И месяц в храме может оказать мощное влияние на психологию и поведение человека. А вот батюшка Николай сомневается, что мода на «монастыринг» или трудничество даст тот психотерапевтический эффект, на который рассчитывают зумеры. Многие не готовы к церковному быту и не понимают, зачем ходить на службы и нести послушание. С его слов в Сибири максимум 1% людей, которые постоянно исповедуются, а в Центральной части, в Московской области таковых уже 2,5%.

«Для получения того эффекта, за которым люди идут в «монастыринг», нужно быть к этому готовым психологически и духовно. Вы же не пойдете в горы без подготовки? Аналогичная ситуация с трудничеством», — пояснил отец Николай. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру