Эксперт Курникова: когда стоит привлекать начальство для решения конфликта на работе

Эксперт Курникова: когда стоит привлекать начальство для решения конфликта на работе
Фото: архив МК в Хакасии.

Конфликты в коллективе — обычное явление, особенно в условиях многозадачности и сжатых сроков. Однако не все рабочие разногласия требуют вмешательства руководства или HR-службы. Когда ситуация выходит за рамки конструктивного спора и начинает мешать работе, важно знать, к кому можно и нужно обратиться. Об этом рассказала HR в коммуникационном агентстве PR Partner Анастасия Курникова.

«Не все конфликты требуют вмешательства — иногда сотрудники могут разобраться сами. Но если конфликт вредит работе или психологическому климату, компания должна помочь», — считает специалист.

По словам Курниковой, важно различать, о каком именно конфликте идет речь. Руководитель обычно разбирается с рабочими разногласиями — например, спорами по задачам или распределению ресурсов. HR, в свою очередь, подключается, если конфликт носит личный или эмоциональный характер либо касается корпоративной культуры. Нарушения прав, такие как дискриминация или угрозы, — зона ответственности юристов.

«Если ситуация сложная и требует вмешательства нейтрального посредника, то приглашается медиатор», — добавила она.

В агентстве PR Partner принято решать конфликтные ситуации в диалоге с HR или руководителем. Сначала проводится индивидуальное обсуждение с каждой стороной, затем, если нужно, организуется общая встреча. По итогам согласовываются конкретные договоренности и позже проверяется, насколько они помогли.

«К кому обращаться сотруднику при напряжении в коллективе, зависит от корпоративной культуры. В первую очередь — к руководителю, если конфликт мешает работе. Если дело в микроклимате, лучше пойти к HR. За эмоциональной поддержкой — к корпоративному психологу, если он есть», — объяснила Курникова.

Она также подчеркнула, что должна быть возможность обратиться за помощью конфиденциально и без страха последствий.

По мнению HR-эксперта, конфликты — это не только угроза, но и потенциал для развития команды. При грамотном разрешении они помогают выявить слабые места в процессах, наладить коммуникацию и даже вдохновить на новые идеи.

«Важно сфокусироваться на интересах, а не позициях: 'Почему это для вас важно?', перевести эмоции в обсуждение фактов и искать win-win решения», — считает Анастасия Курникова.

Для профилактики конфликтов в агентстве проводят командные обучения, неформальные тимбилдинги, планерки и личные встречи. Также регулярно запускают анонимные опросы и организуют «День спасибо», когда сотрудники благодарят друг друга за помощь и поддержку.

Ранее мы писали о том, что эксперт Гораш посоветовал не брать новый кредит, если больше 50% доходов уходит на погашение долгов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру