Адаптация в новом коллективе требует времени. У некоторых сотрудников на это может уйти до полугода. Новая работа — это всегда выход из зоны комфорта, страх что-то сделать неправильно и тревога не найти поддержки и понимания от коллег.
«Но большинство переживаний только у нас в голове. Чтобы наладить контакты с сотрудниками, не нужно ждать первого рабочего дня. Заранее изучите сайт компании, поищите информацию о ней в СМИ и узнайте у знакомых, может они работали в этой организации. Дополнительные знания снижают уровень тревоги», — пояснила «МК в Хакасии» генеральный директор сервиса по поиску работы и найму сотрудников Екатерина Агаева.
Еще вариант — познакомьтесь с коллегами: кратко напишите о себе и своих хобби в общем корпоративном чате. Возможно, общие увлечения уже на этом этапе сблизят вас с кем-то.
В первые дни на новом месте лучше придерживаться стратегии наблюдения — больше слушать и вникать во внутренние процессы. Это даст понимание корпоративной культуры в компании, а также познакомит с коллегами. А вот от желания попасть в центр внимания в первую неделю лучше отказаться.
Пока не возникли доверительные отношения с окружающими, не стоит рассказывать личную информацию о себе или сплетничать о других сотрудниках. Все это быстро дойдет до руководства и подорвет репутацию новичка.
Новая компания — новый опыт, поэтому не бойтесь задавать вопросы и переспрашивать на старте. Лучше в самом начале все уяснить, чем через несколько месяцев работы не знать основ корпоративной культуры.
«На работе в первую очередь оценят профессиональные умения специалиста, а не его мягкие навыки. Да, важно уметь находить общий язык с окружающими, но дружеские посиделки и домашнее печенье не спасут неграмотного сотрудника от увольнения», — отметила эксперт.
Также не стоит прятаться в углу в надежде, что коллеги постепенно привыкнут и впустят в свою компанию. Если коллектив собирается вечером в пятницу в боулинг или на квиз, то принять приглашение присоединиться — разумно. Иначе новичок так и останется в изоляции. Если по натуре сотрудник интроверт, общаться в меру и вместе с коллегами ходить на обед он сможет.
«И еще совет — не стоит бояться ошибок. Это нормально, что на начальном этапе сотрудник не все знает и умеет. Главное — признавать промахи и учиться на них», — уверена Агаева.
Если сотрудник трудится из дома и не бывает в офисе, особенно важно наладить общение с коллегами. Поэтому следует вступать в беседы в корпоративных чатах, комментировать посты или обмениваться идеями по поводу общих проектов. А если все сотрудники работают удаленно, но кто-то из коллег живет в одном городе, то лучше организовать офлайн встречу.
Новичок не бывает «белой вороной», если принимает правила и традиции компании — участвует в общих мероприятиях, не стесняться завести разговор и предлагает идеи для проекта. Но важно помнить — люди на работе — это в первую очередь коллеги, а не друзья, поэтому делиться сокровенным и перемывать косточки точно не стоит.