В преддверии сезона отпусков жителям Хакасии напомнили о правах потребителей при оказании гостиничных услуг. У отелей любой категории существуют общие обязательные требования, которые они должны соблюдать, сообщает Управление Роспотребнадзора по РХ.
Гостиница обязана иметь вывеску. Юридическому лицу на ней необходимо указать название, адрес и режим работы, а индивидуальному предпринимателю, помимо этого еще и фамилию, имя, отчество, государственную регистрацию.
Посетителей должны познакомить с правилами проживания и списком оказываемых услуг, информацией о присвоении гостинице категории, перечнем услуг, которые входят в цену номера, сведениями о форме и порядке оплаты.
Также персоналу нужно предупредить об условиях и порядке бронирования или его аннулирования, списке льготных категорий населения, рассказать о других платных услугах и времени заезда или выезда.
При этом у отеля есть обязательные бесплатные услуги. К ним относятся вызов скорой помощи и других спецслужб, пользование медицинской аптечкой, доставка в номер корреспонденции гостя, побудка к определенному времени, предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
В каждом номере должна находиться информация о правилах проживания и пользования услугами. Заселяться гость может только при предъявлении паспорта.
Оплата проживания может быть посуточной или почасовой. Сотрудники отелей не имеют права без согласия посетителя предоставлять платные услуги, которые не входят в цену номера.
Во время оплаты номера гость должен получить чек или документ, оформленный на бланке строгой отчётности.
Ранее мы писали, что Роспотребнадзор Хакасии дал советы, как не отравиться и не заболеть в путешествии.