Вынужденные меры, или массовый квест на выживание

Как превратить локдаун в нокдаун: Пособие для губернаторов

Заголовок сегодняшнего материала родился не под воздействием на автора вдохновения, а под воздействием соцсетей. Говоря проще, заголовок этот – глас народа. 26 октября, уже после 9 вечера, вдруг как снег на голову – в Хакасии объявили локдаун. Изменения в постановление правительства РХ за номером 102 подписал глава республики Валентин Коновалов. Действуют ограничения с 28 октября по 7 ноября. А дальше будет видно, – говорит народу Коновалов. Далеко или нет будет расположен к тому времени горизонт, не знает никто.

Как превратить локдаун в нокдаун: Пособие для губернаторов
Карикатура: Алексей Меринов

«Хакасия – единственный регион, где на время локдауна ввели комендантский час и отменили работу городского транспорта», – писали уже к утру следующего дня все федеральные СМИ. Это было правдой. Нам действительно запретили выходить на улицы после 22 часов и до 6 утра без уважительных причин. Нам действительно запретили ездить на автобусах по городу. Вернее, по городам: ограничения ввели в Абакане, Черногорске и Саяногорске. Тем, кто имеет на то крайнюю нужду, советовали пользоваться общественным такси, за рулем которых должны быть таксисты, имеющие QR-коды. А теперь стоит разобраться, кто же эту крайнюю нужду имеет.

Аттракцион «Покатушки» для пенсионеров

Одна женщина, которой, по ее словам, 69 лет, проживает в районе поселка 8 шахта. А это, господа чиновники, как бы «срединные земли». Ей и в больницу 9 поселка пешим ходом далековато, и в городе это девять остановок. Она, конечно, вызывает такси туда и обратно. «Я тоже езжу на такси», – говорит другая дама, лет на пять моложе первой: «Обычно я на велосипеде везде, а тут он, как назло, сломался. У меня дочь одна, без мужа, она работает, ребенка оставить не с кем. Если продлят все это, придется к ней временно перебираться. Но тогда непонятно, кто мне в доме будет кормить собаку и кошек, а ко мне внука в дом стараемся возить только летом, он не привык, простывает». Вот такие нехитрые, незатейливые совсем проблемы у людей. Поэтому они и ноют в соцсетях. Причем, эти пенсионерки не ноют. Одна призналась, что не зарегистрирована ни на одном сайте, а у второй вообще – кнопочный старый телефон.

Сгоняем по быстроляну

Одна предпринимательница из Черногорска, у которой обувной отдел и табачная продукция, рассказывает, что задала во время стрима Валентину Коновалову два вопроса: «Я спросила его, почему обувщикам нельзя работать, ведь сезон сейчас, холодает, люди в зимнее переобуваются. Он ответил, что мы можем организовать доставку. Мы давно торгуем, что называется под самовынос: публикуем фотографии нашего товара в соцсетях, потом это заказывают. Но чтобы работать так по полной, нужен более мощный ресурс, чем сайт «Одноклассники», и народу больше, а у меня один постоянный продавец и один подменный. Отменили автобусы, несколько табачных ларьков моих расположены на периферии. Спросила, как мои люди должны добираться на работу. Ответил, что нужно составить списки и обратиться в Минтранс. Так у меня ларьков несколько и все в разных местах, там всего по одному продавцу везде. Возить девчонок сама я могу не всегда. Могу только взять на себя расходы за такси. Но если локдаун будет долгим, я считаю, что нужно заложить статью в бюджет, чтобы покрыть бизнесу эти расходы. Почему нам никто не хочет помогать?!»

А еще, господа чиновники, есть в республике много работников, чьи работодатели придерживаются позиции, что свято место пусто не бывает, и таким вообще ярко-фиолетово, как их сотрудник будет добираться на работу через весь город: не решаешь вопрос сам, другого возьмем. Зарплаты таким платят ежедневно, как правило, наличкой, и, как правило, она зависит от выручки. И если выручка маленькая, то вынужден человек галопировать домой и на работу на своих двоих.

Ваша коронавирусная кампанейщина, господа чиновники, сковырнула огромный проблемный пласт устройства на работу в частном бизнесе. Вы же боретесь с серыми зарплатами, ну, судя по вашим же заявлениям. Все эти люди работают в серую. Вы думаете, их мало? Их больше, чем себе может представить самая богатая ваша фантазия. И если за предпринимателей заступится Василий Кудашкин, то за них – некому. А им от ваших ограничений ой, как проблем прибавилось.

И тебя увезут, и меня увезут 

Первыми, кто возмутился ограничениями работы транспорта, были не только обычные граждане. В диссиденты попали главы муниципальных образований. Одним из первых пост в соцсети опубликовал глава Саяногорска Михаил Валов. Он завил, что границы города растянуты почти на 40 километров, тысячи ежедневно добираются на работу и в больницы на общественном транспорте. И совершенно непонятно, как они это будут делать теперь. 

«Я считаю, что запрет на городское автобусное сообщение больно ударит почти по всем жителям города. До сих пор Роспотребнадзор не представил никаких данных роста заболеваемостью именно из-за работы общественного транспорта. По моим данным, чаще всего люди заражаются в организациях торговли, на рабочих местах, а также в семьях, общаясь с близкими. Я абсолютно уверен, что прекращение пассажирских перевозок в Саяногорске вообще никак не скажется на уровне заболеваемости новой коронавирусной инфекцией в городе. А следовательно, – это избыточная мера», – написал Валов.

Следом за Валовым «включить логику» главу Хакасии призвал мэр Абакана Алексей Лемин. По его мнению, если уж людям все равно придется добираться на работу, то нужно было не убирать транспорт, а, наоборот, добавить автобусов, чтобы развести пассажирские потоки. Лемин также обратил внимание на то, что принимать такое решение нужно было, сначала посовещавшись с главами городов, где запретили работу транспорта.

 В ответ оперативный штаб выдал следующее: «Минтрансу Хакасии поручено проработать с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют перевозки пассажиров, возможность выделения транспорта для доставки сотрудников предприятий непрерывного цикла по разработанным маршрутам, предусмотрев соблюдение санитарно-эпидемиологических требований».

Карикатура: Алексей Меринов

Логика выключилась окончательно. Потому что совершено непонятно, в чем разница доставки работников на тех же автобусах от того, если бы они ехали на них неорганизованно. Возможно, в  выходные дни люди, добирающиеся на работу, вообще оказывались бы в транспорте единственными пассажирами. 

Если внимательно смотреть статистику, то нам каждый день говорят, что самое большое количество заражений приходится на семейные контакты, их число раза в три превышает служебные. А те, кто заразил других на работе, изначально тоже заразился в семье.

Среди моих знакомых – несколько одиноких людей, и ни один из них не заболел ни разу ни в одну из волн пандемии. А вот воспитатели абаканских детских садов жалуются, что даже привитые некоторые из них болеют по нескольку раз, заражаясь от своих воспитанников.

Не нужно быть очень умным, чтобы увидеть, что вспышки начинаются в стране с началом учебного года. Дети и подростки – идеальные переносчики COVID-19. Сами они бессимптомники, маски они не носят, и сидеть в самоизоляции все равно не будут. В отличие от людей 60+, которые не скачут кучею по гаражам, не ломают вазоны на мемориалах, не повреждают арт-объекты и, вообще, редко собираются в большие компании, подростки всем этим занимаются, и их очень трудно контролировать. Очень большое опасение, что, и привив 80% населения, Хакасия, как и Россия, от пандемии не избавится. Возможно, до тех пор, пока не начнут ставить вакцину детям, так же как сыворотку от гриппа. 

Запрет на работу общественного транспорта выглядит так, словно все, кто собрался отдыхать до 7 ноября, будут толпами ездить туда-сюда, переполняя автобусы до самой крыши. На самом деле, ездили бы те, которым это необходимо. Ни больше, ни меньше. И запретив автобусы, наш губернатор не добился ничего, кроме убытков бизнесу перевозчиков и общественного резонанса, когда люди интересуются, «что курят в нашем правительстве?».

Стой! Кто идет?!

Выходить на улицу жителям Хакасии после 22 часов можно только по уважительным причинам. А именно, возвращаясь с работы или следуя на работу. Или, например, выгуливая друга Шарика. При этом нужен документ, чтоб показать его патрулям. Вопрос: А если забыл? Ну, вот если забыл человек документ дома, что с ним будет? Его оштрафуют? Ему сначала отказали в поездках на автобусе, а когда он пешкодралом идет с работы и не успевает, его штрафовать будут? Или наши полицейские более добры?

История с собачниками еще веселей. Я могу выгуливать своего пса до 22 и после 6 утра, – это понятно. Но если вдруг возникла собачья нужда, то можно вывести питомца позже, не далее, чем за 300 метров от дома, и тоже захватив с собой документы. 

Взять паспорт с собой мне не жалко. Могу и собачий с прививками, и даже его длинную родословную прихватить. У меня только вопрос: зачем? Зачем патрулю мои документы? Они что и так не видят, что я собаку выгуливаю? И почему 300 метров? Кому станет хуже, если я (вакцинированный, между прочим, человек) выгуляю собаку в 23 часа и в километре от дома? От этого ухудшится эпидемиологическая ситуация? Прокиснет вакцина? От этого кому хуже? Такие прописанные четко метры, это для страху пущего? Или для того, чтобы, если 302 метра, штраф можно было бы срубить? 

Карикатура: Алексей Меринов

Здесь кто про что, а я опять про логику. Ведь можно было просто запустить работу ночной полиции, которая охраняет порядок на улицах летом. Эти люди имеют опыт и прекрасно знают, кого нужно убирать с ночных улиц, независимо от эпидемиологической ситуации. И пусть бы они занимались своей работой вместо того, чтобы вылавливать в темноте одинокие фигуры тех, кто идет домой, или тех, кто вышел с собакой. 

А что в итоге?

Сегодня уже седьмой день локдауна. Мы не ходим в кино, спортзалы и кафе. Мы не ездим на автобусах, мы сидим дома, мы выгуливаем собак по ускоренному графику. В результате все дни количество заразившихся непрерывно растет. Вчера и сегодня поставлены антирекорды, 231(!) заболевший за минувшие сутки. На ум приходит поговорка про Бога, которого хотят рассмешить. Переиначу: хочешь рассмешить коронавирус, введи комендантский час.

Однако губернатор считает, что его меры дали результаты. Вот, например, отмена работы автобусов: «На сегодняшний день мы видим, что мера свой результат дала. Люди разобщились. На тех маршрутах, которые действуют, в большинстве случаев соблюдается масочный режим», – изрек накануне глава Хакасии. 

Валентин Олегович, результат – это не то, когда люди не ездят или ездят разобщенно. Результат – это спад коэффициента распространения и показателя активного коронавируса. А он пока растет, и если вы подумаете, то придете к выводу, что добились обратного результата. 

Солдат любит ясно. Дурак любит красно – народная пословица

Никто не опровергает того, что ситуация в регионе сегодня очень серьезная. Никто не говорит о том, что меры принимать не нужно. Многие даже понимают, что федерация переложила основную ответственность на регионы, которые вынуждены сами принимать решения и самостоятельно бороться с пандемией. 

Однако, принимая решение, власти должны руководствоваться анализом многих составляющих и элементарной логикой. А для этого нужно бороться с пандемией не методом кампанейщины, а упорно и кропотливо. А это значит: лучше информировать, больше рассказывать про вирус и вакцинацию, привлекая больше классных специалистов. Потому что одного повторяющегося от Минздрава: «вакцинация единственный способ прервать цепочку заражений и защитить себя» – явно недостаточно. Народ читает ваш пресс-релиз, а на мессенджер получает сообщение о том, что вакцина – это чип 5G, через который за нами будут наблюдать масоны, а может и сами рептилоиды.

Нужно подумать, что делать с детьми, которые, повторюсь, являются разносчиками, кроме того, они начали болеть в эту волну гораздо чаще.

Нужно проверять соблюдение масочного режима, в том числе в общественном транспорте, не только в локдаун, а постоянно.

Нужно наглядно показать преимущество жизни вакцинированных, может быть, отменив им ношение масок, как это сделали в Англии. Однако там уже достигли вакцинации 80% населения.

Нужно вникать в проблему и просчитывать все последствия, принятых решений.

В соцсетях сегодня много пишут о том, что «красная чума, гораздо страшнее коронавируса», имея в виду губернатора-коммуниста. Но кажется, что все не так просто. Непролазная глупость, господа, – явление внепартийное. Желание угодить вышестоящей власти, и городить огороды непролазные – тоже субстанция внеполитическая. И пока мы боремся с пандемией вышеперечисленными методами, а не здравым смыслом, Россия так и будет висеть по количеству вакцинированных между Гондурасом и Парагваем.

 

 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру