АБАКАН 2050
Шёл 2050-й год. Те, кто не смог уехать из Хакасии, потеряли всякую надежду. Улететь из республики нельзя.
Коровы, расплодившиеся в окрестностях аэропорта, прорвали ограждения и бродили по раскрошившемуся асфальту, взлетно-посадочной полосы через который прорывалась к свету растительность. Животных перед прилётом и отправлением единственного рейса, выполняющегося по маршруту Москва-Абакан и обратно раз в неделю, разгонял сторож Митрич. Он же разгонял птиц выстрелами из берданки, доставшейся ему от прапрапрадеда. Бывали дни, когда Митрича мучило похмелье, и он не мог встать с постели. В этом случае борт привычно направляли на запасной аэродром в другой регион.
Брошенные и давно уже сгнившие неподалёку от парковки автомобили «бомбил» соседствовали с «лепёшками», оставленными крупным рогатым скотом.
Билеты из Абакана до столицы нашей родины достигли космических высот. Летать напрямую из такой «воздушной гавани» могли себе позволить только самые зажиточные и бесстрашные, те, кого не пугала нестабильность деда Митрича, который временами выполнял и функции диспетчера.
Тем временем, в целом в стране малая авиация переживала самый расцвет, как плоды вложенного труда и денег в 2020-х. Именно в то десятилетие, когда аэропорт Абакана прошёл точку невозврата и направился вперёд к своей истории без счастливого конца.
Справедливости ради нужно отметить, что менеджмент аэропорта предпринимает меры по возрождению авиагавани. Аэропорт неплохо справился с ролью запасного аэродрома, когда Красноярск не мог принимать рейсы из-за задымления. Будто активизировалась роль аэропорта как дозаправочного аэродрома для грузовых судов.
Но чёрную меланхолию местных наблюдателей можно понять. На фоне того, какие деньги и усилия сейчас вкладываются в другие малые аэропорты России, и какие выгоды от этого ждут, зависти абаканцев есть чем подпитываться.
Например, в Тюменской области собираются привлечь 7 млн туристов в год благодаря новому аэропорту в Тобольске. Ожидают, что к ним приедут любители промышленного туризма, которым будут показывать нефтехимические производства.
Между тем, в Хакасии этим летом открыли для посещения Саяно-Шушенскую ГЭС. Крупнейшую ГЭС России. По идее, это туробъект высочайшего уровня привлекательности. Ждёт ли Хакасия 7 млн туристов в год? К сожалению, нет. В том числе из-за дороговизны перелётов и очень скромной маршрутной сетки.
Аэропорт Абакана нужно развивать, что верно подметил Верхотуров, предприятие сейчас проходит точку невозврата – ты или попадаешь в общий тренд, или проигрываешь.
Интересно также, что все истории строительства новых малых аэропортов и радикального обновления старых – это истории вложения частных инвестиций, прихода крупных авиахолдингов, у которых все эти процессы поставлены с одной стороны на поток, а с другой, делаются с высочайшей экспертизой. Так что вопрос только в том, попадёт ли аэропорт Абакана в этот тренд, а это зависит от республиканских властей.