В Хакасии странно считают умерших от коронавируса людей

 В Хакасии странно считают умерших от коронавируса людей
Фото sochi-express.ru

Редакцию «МК в Хакасии» заинтересовал вопрос, насколько точны данные оперативного штаба по количеству летальных исходов в статистике по коронавирусу.

На мысль о том, что в них можно усомниться, нас натолкнула сообщение главы Аскизского района Абрека Челтыгмашева, который в минувший понедельник рассказал на местном телевидении о смерти сотрудницы управления соцзащиты Ольги Юнгейм в своей администрации. Сегодня газета «Хакасия» написала об этом со ссылкой на Instagram Челтыгмашева. 

По словам Челтыгмашева, 51-летняя Ольга Юнгейм умерла в минувшее воскресенье. То есть, 12 июля. О последнем летальном исходе оперативный штаб сообщал 8 июля, а перед этим о двух смертях 6 июля. На сегодня в Хакасии по-прежнему 19 летальных исходов, за последние сутки – ноль, - по данным сайта стопкоронавирус. хакасиярф. 

Как пояснила нам накануне руководитель пресс-служба главы Хакасии Ольга Семенова, статистика летальных исходов по коронавирусу не считается напрямую: «Там сложная система подсчета, коронавирус ведь не столько убивает непосредственно, сколько оказывает влияние на работу иммунной системы. В результате этого, человек может умереть от хронического заболевания, которое переносил много лет. Чтобы занести летальный исход в статистику, нужна экспертиза», - сказала Семенова.

Она добавила, что Минздрав РФ рекомендует делить всех, кто умер с диагнозом коронавирус на несколько групп: В первую группу отнесут людей, непосредственно умерших от COVID-19. Во вторую попадут те, у которых вирус не обнаружен, но течение болезни указывает на смерть от коронавирусной инфекции. В третью группу будут относить пациентов, скончавшихся от сопутствующего заболевания, которое осложнило заражение коронавирусом.

Однако тогда непонятно, почему на начальном этапе оперативный штаб сообщал нам о смертях людей с диагнозом коронавирус (получается, именно так это и нужно называть, раз неизвестно, от чего умер человек), но позже, а именно 5 июня, из правительства нам сообщили, что причиной смерти всех умерших, стал COVID-19. На тот момент таковых было 10 человек. 

Получается, что в статистику сначала включали всех, а теперь только после экспертизы? А тем 9, которые умерли уже после 5 июня, экспертизу всем делали сразу? В общем, пояснение Ольги Семеновой нас только еще больше запутало. 

По данным сайта «Яндекс Кью», в подавляющем большинстве европейских стран в статистику умерших от коронавируса попадают все, у кого он был обнаружен. В России, даже по заверениям чиновников, туда может попадать всего до 40% из тех, у кого подтвержден диагноз. 

Европейский подход кажется более логичным. Какая разница, что стало причиной смерти, ведь даже если человека убил не сам коронавирус, а хроническое заболевание, то COVID-19 все равно был толчком к этому. 

Как пояснил нам сотрудник пресс-службы Минздрава Хакасии Никита Потылицын, смерть человека от коронавируса подтверждается в регионе гистологическими исследованиями. Это долгий анализ, делается он около месяца. На сегодня официально в Хакасии подтверждено 19 летальных исходов, и аскизский случай к ним не относится.

Тогда опять непонятно. Вот берём последний случай: 8 июля в Черногорской межрайонной больнице скончалась 80-летняя пациентка из Абакана. Женщина страдала гипертонией и сердечной недостаточностью. Она что умерла не накануне, не 7 июля, а еще месяц назад? Раз об этом случае сообщили, раз его включили в статистику, значит, он уже официально подтвержден?

По словам Потылицына, сейчас в Хакасии на гистологических исследованиях находятся еще группа пациентов. Сколько их, он обещал сообщить нам позже.

Казалось бы, если ранее подтвердилось, что причиной смерти 10-ти пациентов стал коронавирус, а насчет остальных 9 нам ничего не говорили, то логично, что гистологию этих пациентов сейчас и проводят. 

Но как же быть тогда со случаем в Аскизе? Почему штаб не включил его в общую статистику, если анализы все равно проводят позже? И один ли он такой этот случай в Хакасии?

На сайте Министерства труда и социальной защиты Хакасии опубликован некролог. В нем говорится, что Ольга Юнгейм скончалась от продолжительной болезни. У женщины осталось трое детей. Сотрудники министерства выражают соболезнования родным и близким Ольги Васильевны. 

PS: Спустя сутки после нашей публикации, 16 июля оперативный штаб при республиканском правительстве сообщил о еще трех смертях в Хакасии пациентов с диагнозом коронавирус. В эту статистику вошел и случай из Аскиза. Хочется верить, что повлияли на это не наши вопросы Минздраву и пресс-службе правительства, а необходимые формальности, которые нужно соблюсти ведомствам , работающим с информацией. 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру