Быстрая ходьба может прибавить человеку до 16 лет жизни

Изображение Pexels с сайта Pixabay

Занятия ходьбой в быстром темпе может привести к омоложению тела и увеличить жизнь на 15-20 лет. Ученые нашли связь между темпом ходьбы и состоянием лейкоцитов, которые являются индикатором биологического возраста.

Исследователи из Университета Лестера в Англии изучили генетические данные более 400 тыс. британцев среднего возраста и обнаружили, что у людей, которые ходят быстро, независимо от того, какая у них в целом физическая нагрузка, обладают более длинными теломерами.

Теломеры - это своеобразные «колпачки», на концах каждой хромосомы, они защищают ее от повреждений. В процессы деления клетки теломеры всегда становятся короче. Они укорачиваются, пока не становятся настолько короткими, что клетка уже не может делиться. Это и есть, так называемое «клеточное старение». Поэтому ученые считают теломеры серьезным маркером биологического возраста.

Не смотря на то, что взаимосвязь между длиной теломер и другими процессами организма не до конца изучена, считается, что накопление поделившихся клеток приводят к старению, слабости и возрастным заболеваниям.

Исследователи выяснили, что скорость, с которой человек ходит, влияет на длину «колпачков». Ученые утверждают, что людям очень полезно ходить быстро, и пытаться увеличивать количество шагов, которые они проходят за определенное время. Например, быстрее доходить до остановки по дороге на работу.

Всего 10 минут быстрой ходьбы в день, способны пролить нам жизнь на 15-20 лет, а те, кто ходит медленно проживут меньше - утверждают биологи.