Хакасские ученые стали известны на весь мир

Фото из открытых источников

Историк и математик из Хакасского госуниверситета приняли участие в исследованиях, опубликованных в ведущих мировых научных журналах.

Так, журнал «Science» напечатал большую работу о формировании человеческих популяций Южной и Центральной Азии, в которой одним из специалистов выступил Валерий Зубков - кандидат исторических наук, доцент института истории и права ХГУ. Кроме него над статьей «The formation of human populations in South and Central Asia» работали палеогенетики, археологи и антропологи из Северной Америки, Европы, Центральной и Южной Азии.

По сообщению пресс-службы вуза, ученые проанализировали геномы 524 ранее не изученных древних индивидов и увеличили общее количество опубликованных геномов от мезолита до раннего железного века примерно на 25 процентов. Эти результаты интересны и нужны всем мировым специалистам по древней истории.

Также выделился молодой ученый из ХГУ - кандидат физико-математических наук, доцент инженерно-технологического института ХГУ Илья Чепкасов. Он совместно с коллегами провел исследование, которое дает новый подход к пониманию и проектированию антибактериальных и биологически безопасных поверхностей. Статья с его именем в списке авторов вышла в высокорейтинговом научном журнале «ACS applied materials & interfaces», который издается Американским химическим обществом.