Неизвестный позвонил 18-летней студентке из Абакана под предлогом продления услуг связи. Мошеннику удалось получить пароль от портала «Госуслуги» и убедить девушку, что ее личная информация попала в общий доступ, сообщает пресс-служба МВД по РХ.
Аферист настаивал на том, что обращаться в полицию или МФЦ бесполезно, потому что якобы сотрудник Центробанка России сможет помочь сохранить сбережения. Вскоре вышел на связь этот специалист.
Звонивший утверждал, что сотрудники банка не работают с физическими лицами, но ради исключения готовы помочь девушке. Чтобы сохранить сбережения, нужно написать заявление и приложить к нему скриншот одного из разделов банковского приложения.
Вскоре мнимый финансист заявил об оформленных 12 кредитах на имя жительницы Хакасии. Помимо этого, киберпреступники «подобрались» к счетам родственников студентки. Однако обнулить займы можно с помощью кредитной карты, которую и оформила жертва.
Звонивший приготовился давать следующие указания, но девушка вспомнила об этом сценарии обмана и, успокоившись, заблокировала счет и перестала отвечать на звонки мошенников.
Ранее мы писали, что банк заблокировал перевод денег и спас жителя Хакасии от потери почти 2 млн рублей.