Сотовые операторы могут в одностороннем порядке изменять тарифы на услуги связи и подключать дополнительные платные услуги. Однако все это происходит только после уведомления клиента о переменах, рассказал руководитель группы «Юристы Бударагин А.А. и партнеры» Александр Бударагин для «МК в Хакасии».
«Без ведома клиента операторы не могут подключать платные услуги, а изменение тарифа на более дорогой возможно только при надлежащем уведомлении. Если старый тариф архивирован, оператор может настаивать на переходе на новый, более дорогой тариф, но только после уведомления», - отметил эксперт.
Абонентов необходимо извещать об изменении тарифов не меньше чем за 10 дней до даты введения новых услуг. Уведомление отправляют через сайт оператора, а абонентам подвижной связи дополнительно направляют короткие смс-сообщения.
Если старый тариф архивирован, оператор может предложить переход на новый. Однако это также должно сопровождаться уведомлением.
Если человек в течение 10 дней после сообщения об изменении тарифа не обратился к оператору с требованием о расторжении договора, считается, что он согласен с новыми условиями оплаты.
Эксперт посоветовал внимательно читать уведомления, фиксировать случаи подключения без согласия, обращаться к оператору при несогласии с изменениями. Также можно расторгнуть договор, если не понравились условия нового тарифа.
Обращаться в Роспотребнадзор или суд нужно, когда оператор отказывается решить проблему.
Ранее мы писали, что в Хакасии ужесточат контроль над сим-картами.