В условиях рекордно низкой безработицы, которая в России около двух процентов, каждый новый сотрудник становится особо ценным ресурсом. В среднем до 20 процентов текучести новичков происходит в первые 45 дней работы. Часто причины в неправильной адаптации или ее отсутствии.
«Чтобы сделать первую неделю нового сотрудника незабываемой в хорошем смысле, нужен грамотный онбординг. Его следует строить на четком плане и персональном внимание – тогда стресс снизится, а цели станут понятными», – рассказала «МК в Хакасии» HR-менеджер коммуникационного агентства PR Partner Анна Курникова.
Задача первой недели – организационные вопросы и мягкое погружение в должность, без перегрузки обязанностями. Эти дни можно рассматривать как презентацию корпоративных ценностей и культуры.
«Вместо скучного ознакомления с регламентами, создайте для нового сотрудника эффект погружения в компанию. Уже в первый день его должно встретить подготовленное рабочее место с полным набором необходимых инструментов – это базовый жест уважения, который сразу формирует позитивное впечатление», – посоветовала эксперт.
Важно назначить новичку наставника – не руководителя, а коллегу, который станет проводником в неформальных правилах и корпоративной культуре. Организуйте приветственный ланч с командой – это снизит тревожность и ускорит социальную интеграцию.
Создайте «дорожную карту» первых недель с четкими, достижимыми целями. Расскажите, как роль новичка влияет на общие бизнес-процессы и достижение стратегических целей компании. Крайне полезно организовать краткие вводные встречи с представителями смежных отделов, особенно с теми, с кем предстоит тесно взаимодействовать.
«С разрешения сотрудника его позитивный опыт первого дня и недели можно деликатно освещать во внутренних корпоративных каналах или даже в социальных сетях», – отметила Курникова.
Специалист считает, что отзывы успешно прошедших адаптацию сотрудников – это самый искренний и убедительный инструмент привлечения новых талантов.