Союз потребителей России предложил ввести в магазинах обязательные двойные ценники. На одном будет стоять цена за конкретную упаковку, на другом – цена за литр или килограмм того же продукта,- сообщает "Московский комсомолец".
По мнению специалистов, это исключит обман покупателей, к тому же такая практика давно бытует в Европе.
Как поясняют в организации, сейчас магазины сами решают – указать стоимость единицы товара или единицы веса. Покупателю трудно понять, что дороже, а что дешевле, когда все упаковки имеют разный вес и объём. Производители этим пользуются. Например, наливают масло в бутылку объемом 1 литра только 0,95 литра, а в упаковку для десяти яиц иногда кладут девять. Это касается не только продуктов, но и товаров бытовой химии и парфюмерии.
Двойные ценники не дадут возможности производителям уменьшать вес упаковки. А если это будет происходить, то цена тоже будет снижаться, - полагают в Союзе.
Предложение было направлено в Минпромторг, где сейчас готовят проект новых правил розничной торговли. Инициаторы надеются, что «двойные ценники» станут одним из пунктов нового положения. Документ уже проходит общественные слушания.